Вы просматриваете: Главная > Honda > HONDA в «первоисточнике»
Post Icon

HONDA в «первоисточнике»

HONDA в «первоисточнике»В последние три года старожилы знаменитого владивостокского праворульного рынка “Зеленый угол” удивляются: основную часть машин Honda покупают жители одного сибирского города — Красноярска. На поверку все оказывается достаточно просто. Местная “четвертая власть” в виде тотально популярной автомобильной телепрограммы пересадила пол-Красноярска на машины именно этой марки по причине личного пристрастия к ней главного редактора. Ну нравится ему Honda — и все тут, вот он и рассказывает почти в каждой передаче о ее неоспоримых достоинствах. Будем справедливы, Honda действительно заслуживает особого отношения.

История моделей Honda от древности, до…

Почти у каждой японской автомобильной фирмы есть одна-две модели, которые даже нашими поднаторевшими на любви к немецким машинам автожурналистами признаются как безоговорочные driver’s cars. Например, у Toyota это Celica, Supra и MR2, у Nissan — Skyline GT-R и 300Z, у Mitsubishi — Lancer Evolution и GTO. Что касается марки Honda, то все ее модели в той или иной степени попадают под категорию “автомобили для водителя”, даже относительно слабая двухлитровая модификация топовой на японском рынке модели Inspire.

Правда, в последнее время под нажимом автомобильной глобализации драйверский имидж Honda понемногу сходит на нет. Судите сами: ее автомобили последнего поколения гольф-класса Civic получили переднюю подвеску McPherson, что вызвало множество недоуменных высказываний в автомобильной прессе. Не удивляйтесь: то, что во всем мире является стандартом для класса С, японская фирма применяла только для моделей особо малого класса и только на внутреннем рынке (двухрычажная подвеска почти не компонуется в микроавтомобилях).

С конца 70-х годов большинство моделей Honda оснащали не только двухрычажными передними подвесками, но и многорычажными задними, с модным в последнее время эффектом подруливания. Они отличаются какой-то нереальной живучестью, единственное относительно слабое место — сайлент-блоки в нижних опорах стоек и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Оригинальные конструкции проходят по нашим дорогам до 80 тыс. км. Практически все остальные элементы подвески и рулевого управления служат годами, их тоже хватает на десятки тысяч километров. И даже при не катастрофическом износе подвеска продолжает мертвой хваткой держаться за асфальт и великолепно демпфировать колебания на наших дорогах.

Кстати, “автоматы” Honda делает самостоятельно. И конструктивно они отличаются от привычного набора планетарных рядов. Нужные передаточные числа реализованы на обычных шестеренках, почти так же, как у коробки трактора К-700. Но получается все весьма компактно и более чем работоспособно. Ресурс у “автоматов” — это как мощность у “Роллс-Ройса” — достаточный. При использовании синтетического декстрона с периодичностью замены, не превышающей 100 тыс. км, “автомат” отходит и 400 тыс. км, и даже много больше, если сильно не увлекаться “кик-дауном”.

Еще одной особенностью Honda является зеркальное по сравнению со всеми остальными автомобилями расположение двигателя и как следствие — вращение его в противоположную сторону. Собственно, никаких конструктивных недостатков или достоинств у такой схемы нет, но Honda как будто показывает: смотрите, я отличаюсь и этим. Правда, упомянутая выше автомобильная глобализация и здесь сделала свое черное дело: на новом Accord мотор уже стоит как у всех. Но о новых машинах мы не говорим.
Основная изюминка многих моторовданной фирмы — система изменения фаз газораспределения VTEC, которую именно Honda впервые в мире поставила на конвейер. В настоящее время из серийных двухлитровых моторов японцы выжимают 240 л. с. при 9 тыс. об/мин. без всякого наддува. Да и простые моторы Honda всегда славились своим темпераментом. Так, распространенный праворульный пятицилиндровый двухлитровый мотор G20A выдает 160 л. с. при 7,2 тыс. об/мин. с одним распредвалом в головке блока и без VTEC, прекрасно обходясь при этом 92-м бензином. При регулярном использовании “синтетики” моторы Honda отличаются огромным ресурсом. Компрессия в 11–12 ед. при пробеге в 400 тыс. км — обычное дело.

Страницы: 1 2


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы.