
Предназначение этой системы, уменьшение трения деталей мотора. Кроме основных своих функций она охлаждает двигатель, удаляет нагар и защищает от коррозии. В смазочную систему включён картера снабжённый маслозаборником, насос, фильтр и радиатор, соединённых магистралями.
Схема смазочной системы
Поддон картера является хранилищем масла, уровень которого контролируется щупом и температурным датчиком.
Предназначение насоса закачивание смазки в систему. В работу он приводиться коленвалом, распредвалом или дополнительным приводом. Более всего применимы на агрегатах шестеренные насосы.
Предназначение масленого фильтра защита от нагара. Масло очищается фильтром.
Охлаждается масло масляным радиатором жидкостью из охладительной системы.
Система смазки
Масленое давление контролируется установленным магистрали датчиком, от которого сигнал поступает на приборную панель. Также на машинах, иногда, можно увидеть и указатель масленого давления.
Датчик давления включается в систему управления, отключающий двигатель при снижении.
Современные двигатели оснащены датчиком и сигнальной лампой на приборной доске. Вместе с этим ставится и масляный температурный датчик.
Чтобы поддерживалось нормальное давление, устанавливаются редукционные клапана.
Действие смазки
Сегодня в двигателях используется комбинированный вид смазки, в которых детали смазывается давлением, путём разбрызгивания или самотёком.
Смазка двигателя проводится циклически. Во время работы которого масло поступает в систему, и под давлением попадает в фильтр, в котором очищается от примесей, после чего поступает к подшипникам коленвала, опорам распредвала и шатуну, смазывая поршневые пальцы.
В цилиндр оно поступает через опору шатуна или форсунками.
Другие части мотора смазываются разбрызгиванием. Масло, просачивающееся сквозь зазоры, разбрызгивается шатуном и газораспределителем. После того как оно собирается в поддоне цикл повторяется.