Вы просматриваете: Главная > Peugeot > Маленький и зубастый Peugeot 206
Post Icon

Маленький и зубастый Peugeot 206

Теперь о самом важном — об эксплуатационных свойствах. Peugeot 206 комплектовали четырьмя бензиновыми моторами объемом 1,1, 1,4 и 1,6 л (последний выпускали и с восьми-, и с шестнадцатиклапанной ГБЦ). Мощность составляет соответственно 60, 75, 88 и 110 л. с. Гонщики наверняка уже недоумевают: как так, самый могучий агрегат, которым оборудуют гражданский прообраз легенды раллийных трасс, развивает всего 110 л. с.? Нет, конечно. Для любителей острых ощущений Peugeot выпустил сначала модификацию S16 (2 л, 136 л. с.), а затем, в 2002 году, — RC (те же 2 л, но уже 177 л. с.). Неплохо для микролитражки? Едет 206‑я, надо сказать, блестяще, выглядит ярко и динамично, да и звучит приятно. Но имейте в виду: очень многие владельцы таких авто не совсем понимают, что такое машина с короткой базой, узкой колеей и мощным мотором. Как следствие — огромное количество «перевертышей» на вторичном рынке. Так что выбирайте аккуратно, водите осторожно. Автомобиль позволяет сделать многое, но его возможности не безграничны…

Время не выявило никаких существенных недостатков ни у одного из двигателей, хроническими болячками (да и то несерьезными) страдает лишь 1,616V: случаются течи масла из-под клапанной крышки, да иногда хозяева сталкиваются с необходимостью поменять пришедшую в негодность прокладку ГБЦ. Из других более-менее распространенных проблем — отказы кислородных датчиков и трудный пуск в холодное время года (и то и другое случается нечасто). Но от подобных вещей не застрахована даже самая надежная машина. Радужную картину портит конструктивный дефект у мотора 1,4: над топливной форсункой 4‑го цилиндра расположена форсунка омывателя лобового стекла, а вода со стеклоочистительной жидкостью не слишком-то полезна для топливной аппаратуры.

В остальном двигатели вполне надежны и неприхотливы. Практически единственной заботой станет плановый сервис: каждые 10 тыс. км придется менять масло (специалисты рекомендуют синтетическое марки Total вязкостью 5W40) и все фильтры, а каждые 60 тыс. неплохо бы обновлять ремень ГРМ с роликами. На Западе давно регламентируют срок службы свечей, наши же специалисты не берутся сказать, сколько они в состоянии пройти — все зависит от бензина. А вот в чем специалисты сходятся, так это в том, что покупать 206‑ю лучше всего с механической коробкой. Сервисмены не припомнят никаких проблем, связанных с МКПП, причем обслуживать ее, считай, не нужно (можно масло поменять, если его состояние оставляет желать лучшего, но никаких норм на сей счет не существует). Что касается «автомата»… Агрегат этот откровенно неудачный. К тому же качество сборки у него крайне нестабильное. Одна АКПП функционирует прекрасно, а другая страдает угаром, течью масла или проблемами с электрикой. Тут уж как повезет. Кстати, жесткая работа коробки не должна настораживать — это в порядке вещей, практически все АКПП на 206‑й ведут себя подобным образом.

На вопрос «надежна ли ходовая часть Peugeot 206 ?» ответим так: «и да и нет». Самые уязвимые детали (читай — больше всего страдающие от наших дорог), наподобие стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, служат сравнительно долго (до 60 тыс. км). Шаровые опоры нельзя считать расходным материалом, но уж если одна из них вышла из строя, то менять ее придется вместе с рычагом. Задняя подвеска выполнена в виде торсионной балки. Несмотря на то что похожие конструкции применяют в танках, задняя балка является слабым звеном подвески 206‑й: игольчатые подшипники балансиров часто разбиваются. Начинает это проявляться, как правило, тысячам к шестидесяти, а к сотне, если болезнь запущена, балку можно смело отправлять на помойку. В остальном проблем нет. Рулевое управление сюрпризов не преподносит, как и тормоза. Срок службы передних колодок при нормальной езде составляет примерно 25‑35 тыс. км, задних — 50‑70 тыс. (это у дисковых тормозов, которые встречаются сзади в основном на модификациях с мотором 1,6 и 2,0. Если же сзади стоят барабанные тормоза, то колодки можно не менять годами). Соответственно, диски с барабанами безболезненно переварят три комплекта колодок. «Все при нем», — именно так говорят про машины, подобные Peugeot 206. И родословная, и внешность, и порода — есть чем похвастаться. Не зря, ох не зря его пока не решились снимать с производства! Только имейте в виду: лев — зверь привередливый, за ним нужно ухаживать. Если про это не забывать и содержать Peugeot 206 должным образом, то «львенок» никогда не укусит своего хозяина.

Страницы: 1 2


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы.