Причины появления гула, воя, вибраций и как их устранить


Причины появления гула, воя, вибрацийГул, вой и вибрации во время движения являются неисправностью и они несут куда больше опасности, чем кажется на первый взгляд. Однако не все автолюбители знают как исправить данные неполадки. О том, как их устранить и пойдет речь далее.

Классические авто.

Впервые такую проблему обнаружили на автомобилях "Жигули". При изготовлении заднего моста для этого авто была применена очень простая конструкция, перешедшая с грузовых авто и вездеходов. Здесь гул может появиться по таким причинам:

1. Изношенная главная пара.

При такой неисправности гул слышен при нагрузке на редуктор. Говоря проще, во время нажатия на педаль газа гул есть, а при ее отпускании гула нет. Также при езде на высокой скорости гул может исчезнуть, но не стоит обольщаться, неполадка осталась. Устранить эту проблему можно с помощью замены редуктора.

2. Подшипники.

При их неисправности звук похож на жужжащий рев. Он не исчезнет даже после возрастания или уменьшения нагрузки и скорости движения. Обычно это случается по вине изношенных подшипников ведущего вала, их следует заменить.


3. Гайка хвостовика.

На отечественной классике эта гайка не обладает фиксацией, поэтому она может открутиться, вал сместится, и полуоси подвергнутся ускоренному износу. Далее зубья сломаются, и полуось порвется. Такая неполадка очень опасна, поэтому гайку необходимо затягивать как можно сильнее.

4. Если на "нейтралке" гул не слышен, тогда нужно заняться регулированием редуктора заднего моста.

Неверная установка или балансировка карданного вала может привести к появлению вибраций.

Авто с передним приводом.

В этом случае издавать гул могут подшипники ступицы. Обычно гул слышен после набора 60-80 км/ч и может преобразоваться в вибрации по всему кузову, а дальнейший разгон авто ни к чему не приводит.

Для определения какой из подшипников подвергся неполадке необходимо разгонять авто до тех пор, пока не появится гул, и повернуть в правую или в левую сторону. Если гул исчезнет, например, во время поворота вправо, значит износился правый подшипник ступицы.

Вибрации на автомобиле с передним приводом могут вызвать не качественно изготовленные или изношенные шарниры равных угловых скоростей, поэтому необходимо проверить их на предмет дефектов.

 

Материал подготовлен совместно с компанией Железный Аргумент.

Разработка сайта - студия веб-дизайна "Диалог" © 2016 - 2018