От использования качественного моторного масла напрямую зависит работа двигателя и то, как скоро его ждет капитальный ремонт. Поэтому, экономия на масле увеличивает риск изрядно потратиться на восстановление двигателя.
От использования качественного моторного масла напрямую зависит работа двигателя и то, как скоро его ждет капитальный ремонт. Поэтому, экономия на масле увеличивает риск изрядно потратиться на восстановление двигателя.
Особенно обидно бывает тем, кто вовсе не собирался экономить и думал, что покупает аутентичное масло, а в результате получил подделку.
Как же отличить качественный продукт, который действительно увеличит срок службы мотора от фальсификата?
Мотористы нашей автостанции, постараются в этой статье помочь автолюбителям решить эту проблему.
Виды подделок
Как правило, фальсифицированное моторное масло бывает двух видов.
Первое, это полная бурда, намешанная неизвестно из чего, а второе, это уже бывшее в употреблении фирменное масло, которое кустарным способом очищалось и восстанавливалось.
Упаковка, как ключ к разгадке
Фальсификаторы, почти всегда испытывают трудности с упаковкой. Вернее, с маркировкой на ней. Если этикетку довольно просто воспроизвести так, что она, практически ничем не будет отличаться от оригинала, включая дату выпуска, то с канистрами сложнее.
Мошенники редко обзаводятся струйными принтерами, которыми маркируется тара. Поэтому, когда они используют бывшие в употреблении канистры от настоящего масла, маркировка на них остается старой.
В подобных случаях достаточно просто сравнить информацию на этикетке и на самой канистре. Если данные не совпадают, то с большой долей вероятности, это контрафакт.
Кстати, если маркировка совпадает, но легко стирается с пластика, это тоже повод заподозрить подделку.
Визуальный контроль
Перед тем, как использовать, небольшое количество масла следует залить в прозрачную стеклянную емкость. Во время наливания можно увидеть цвет масла и оценить его вязкость. Естественно, вязкость на глаз определяется очень приблизительно, но все же если она сильно отличается от заявленной, это будет заметно.
Цвет и прозрачность должны быть янтарными. Если цвет темный и присутствуют замутнения, значит качество масла низкое, возможно оно уже побывало в переработке.
После того, как масло немного отстоится в этом стеклянном сосуде, нужно снова оценить его внешний вид. Оно должно оставаться однородным. Не должно быть расслоения и выпадения осадка. Если это произошло, от масла нужно отказаться.
Есть еще один способ проверки в домашних условиях.
Совсем немного масла наливается на чистый лист белой бумаги для принтера. Лист наклоняется, и масло начинает по нему стекать. В этот момент нужно следить за его поведением. Если оно равномерно распределяется по бумаге и частично впитывается, не оставляя никаких лишних следов, то скорее всего с ним все в порядке.
Если же на бумаге остаются темные точки, это может говорить о том, что в состав входят некачественные присадки.
Если в результате таких кустарных исследований выявится хотя бы один из описанных признаков фальсификации, лучше выбрать для своего авто другое масло. В результате двигатель и работать будет значительно лучше и прослужит намного дольше.
И обязательно придерживайтесь главных правил.
Покупайте масла только в фирменных магазинах, еще лучше при солидной автостанции, где его Вам с гарантией сразу его и заменят.
В таких компаниях всегда следят за качеством поставляемых рабочих жидкостей и выбирают проверенных поставщиков. Там точно никто не предложит Вам некачественный продукт.