Почему мы сидим на мусоре?


Любому хозяйственному и попросту неравнодушному человеку наверняка приходил в голову вопрос о возможностях переработки и утилизации огромного количества мусора бесцельно пропадающего повсюду.  Мотивирующими мотивами здесь выступают не только альтруистические цели экологического порядка. Общеизвестно, что в мусор со временем попадают все самые высокотехнологичные и дорогие продукты, производимые современной цивилизацией. Не касаясь масштабов мира, зададимся вопросом о том почему так мало российских предпринимателей готовы разрабатывать эту золотоносную жилу.

            Вся деятельность по работе с отходами подпадает под действие Федерального закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года и лицензируется в согласии с Федеральным законом N 128-ФЗ от 8 августа 2001 года.

            Грубо все отходы могут быть поделены на две группы: органические и неорганические. К группе органических можно отнести все отходы образующиеся в результате естественных природных процессов. По степени отравляющего воздействия на природу закон разделяет отходы на 5 классов, с 1-го класса, самых опасных отходов, до 5-го класса, практически безопасных. Органические отходы, несмотря на свой непрезентабельный вид и запах, а также опасность бактериального заражения, для природы практически безопасны. С другой стороны проникновение в воду и почву неорганических отходов может привести к серьёзным экологическим бедствиям государственного масштаба. Вот почему здесь не обойтись без строгого государственного контроля за обращением с такими веществами в виде лицензирования.

            Чаще всего, однако, говоря о мусоре, мы подразумеваем бытовой мусор или ТБО (Твёрдые Бытовые Отходы). Все ТБО, как таковые, относят к 5-му классу опасности, т. е. практически безопасные отходы.

Закон же одинаково строг как в лицензировании обращения с опасными отходами, так и с ТБО. Лицензия на транспортировку отходов и их утилизацию предполагает прохождение головоломного лабиринта государственных инстанций. Понадобятся: свидетельства от  Ростехнадзора, Роспотребнадзора, и от МЧС о пригодности техники, помещений и проектной документации, привлекаемых к переработке и вывозу мусора законодательным нормам, копии договоров с полигонами и предприятиями мусоропереработки, медсправки и документы утверждающие профпригодность всех вовлекаемых работников и т. д.

В итоге лишь немногие предприниматели рискнут получить такую вещь как «лицензия на отходы» самостоятельно, большинство же перепоручат лицензирование посредническим организациям. Лицензия на переработку отходов, в итоге, обойдётся в четверть миллиона рублей. Но и на этом не стоит успокаиваться.

Действие лицензии распространяется на 5 лет, после чего весь процесс необходимо повторить снова. Кроме того, в период действия лицензии контролирующие органы Ростехнадзора имеют право проверить фирму на соответствие нормам действующего законодательства.

            Найдётся достаточно предпринимателей, как российских, так и зарубежных способных справиться с делом утилизации ТБО технологически и финансово, однако дело привлечения частного капитала в сферу мусоропереработки идёт не быстро. С 1 июля 2015 года изменения к закону «Об отходах производства и потребления» вступают в полную силу, однако, как представляется, вопрос требует более кардинальных мер.

 

Информация подготовлена: ООО "Нева Консалт"
Адрес: Санкт-Петербург, Поварской переулок, д. 3
Тел.: +7 (812) 6666-808;
Тел.: +7 (812) 7121-015;
Тел.: +7 (812) 4016-655.
Электронная почта:  inform@neva-c.ru
Сайт: http://neva-c.ru

Разработка сайта - студия веб-дизайна "Диалог" © 2016