В чем заключается usability -аудит


В современных условиях удобство (usability) ресурса является серьезным конкурентным преимуществом. Известно, что если данный показатель находится на высоком уровне, посетители гарантированно возвращаются на понравившийся сайт, позабыв про конкурентов.
Для того чтобы веб-ресурс работал эффективно, а, значит, позволял добиваться целей, поставленных при его разработке, необходимо, чтобы он был удобным, привлекательным, простым и понятным для пользователей. От того, в какой степени удобно работать с сайтом, насколько положительное впечатление он оставляет, зависит, вернется ли на него посетитель.

Оптимизация сайта через usability-аудит
Создавая новый веб-проект или раскручивая уже действующий, а также при принятии решения о необходимости редизайна ресурса, необходимо в обязательном порядке выделять бюджет на проведение аудита usability, который позволит определить слабые стороны и недостатки web-проекта, влияющие на продвижение сайта, и наметит пути их исправления.
Подобную процедуру проводят эксперты, которые изучают структуру проекта, цели и задачи, поставленные перед ним, его соответствие данным целям и различные особенности. Также анализируется, насколько понятен интерфейс, удобно ли связаться с администрацией ресурса или сделать заказ, насколько качественное содержание (content) опубликовано на сайте.

Сайт для посетителей
Отдельное внимание уделяется изучению целевой аудитории. На этом этапе эксперты составляют портрет целевых пользователей по следующим критериям:
сфера деятельности;
пол;
частота и время выхода в сеть;
примерный возраст и тому подобное.
Знание аудитории пользователей своего ресурса дает его хозяину возможность максимально ориентировать информацию на своих пользователей и сделать минимальными свои риски. Прислушавшись к мнению пользователей веб-ресурса, можно выявить самые важные минусы сайта и на основании этих замечаний провести оптимизацию сайтадоведя ресурс до совершенства.
Все положительные изменения будут обязательно замечены пользователями, что непременно приведет к улучшению их лояльности и росту количества посещений ресурса.

Результаты аудита usability
По итогам аудита аналитики готовят подробный отчет с перечислением достоинств веб-сайта и его минусов, а также советами по их исправлению. После исправления замечаний, установленных в ходе usability-аудита, сайт будет работать более качественно и эффективно, о чем будет свидетельствовать увеличение числа регистраций, подписок, заказов, уменьшение количества неоплаченных корзин.
 

Разработка сайта - студия веб-дизайна "Диалог" © 2016