Как мы били француза


Роль пилота досталась шеф-редактору Рустаму Акиниязову, а автор этих строк занял штурманское кресло. Третьим в экипаже был наш старый знакомый, Citroen Saxo, подготовленный по требованиям раллийного Кубка Ситроен.

Пойти по нашим стопам и арендовать машину в московском Ситроен-Центре может каждый. Стоимость аренды по формуле все включено, то есть включая доставку машины к месту соревнования, с техничкой, двумя механиками, шинами и обслуживанием, составит для однодневной гонки около $1500. Дополнительно нужно либо застраховать автомобиль от повреждений за $800— 900, либо внести депозит в $5000, из которых при неблагоприятном раскладе будет оплачиваться ремонт. За дополнительную плату можно взять автомобиль в краткосрочную аренду для тренировок. Именно так мы и поступили.

Вспоминая зимний тест этой машинки (см. Автоспорт N23, 2003), мы сошлись во мнении, что потренироваться перед гонкой совершенно необходимо. Свежи были воспоминания о том, насколько быстр и в то же время непрост в управлении двойной шеврончик. Тренировочный выезд показал, что на сухом гравии склонность Ситроена к недостаточной поворачиваемое™ меньше, чем на льду — получалось ехать быстро, не пользуясь таким специфическим и требующим высокой оттренированности приемом, как торможение левой ногой. Немного успокоенные этим, мы отправились в Питер.

Вот только в гонке никакого гравия мы так и не увидели. Зима начала вступать в свои права уже по дороге, а Ленинградская область встретила участников ралли заснеженными полями и обледеневшими дорогами. Многие решительно не были готовы к такому раскладу и спешно искали хоть какие-нибудь зимние шины. Механики Ситроен - Центра подтвердили свой профессионализм — на ознакомление наш Саксик выехал обутым в финский Black Rocket с разрешенным на Профи-Клубе 1,5-миллиметровым тренировочным шипом.

Само ознакомление, включавшее трехкратный проезд каждого скоростного участка, оптимизма не вызвало. Скатанность экипажа, способность пилота воспринимать диктовку штурмана явно оставляла желать лучшего, a Saxo, как и прошлой зимой, упорно отказывался поворачивать на льду, то есть, не совсем отказывался. Под левую ногу — пожалуйста.

Но пилот, не привыкший пользоваться этим приемом, чувствовал себя неуютно.

Мало кто обратил внимание на то, что днем, во время ознакомления выглянуло солнце и слегка подтопило снег. Ночью же вновь Евгению Рогову и Николаю Прижипу есть от чего быть довольными: их Golf под номером 58 пронесся по трассе даже быстрее полноприводников ударил мороз, и к утру льда на дорогах стало еще больше. Мы, признаться, тоже не обратили. А зря...

В итоге в гонке мы проехали лишь половину первого допа... Левый один-три, яма, то есть поворот с хорошим докрутом и подбросом прямо на траектории стал для нас камнем преткновения. Короткий полет через земляной бруствер наружу и можно выключать массу и звонить механикам. Без передней стойки Saxo вряд ли поедет дальше. Терратрип застыл на отметке 1,7 км...

Мы ошиблись. Может быть, злополучный поворот следовало прописать как еще более докрученный, 1-4... Да и не надо было нестись не присидевшись как следует к автомобилю, не почувствовав более скользкую дорогу. Но как, спрашивается, не нестись, когда скоротечное ралли включает всего 35 км допов?!

Слабым утешением было то, что Станислав Травников показал лучшие времена в полноприводном зачете на всех семи СУ, но получил пенализацию на дороге и в итоге поднялся лишь на вторую ступень подиума еще раньше нас дружно упали главные фавориты ралли именитый питерский гольфист Сергей Жидкоп и победитель пролога Евгений Фишер, а всего этот злополучный доп выбил из гонки чуть ли не четверть ее участников. Только в нашем повороте убралось еще три или четыре автомобиля, из которых один лег на крышу. И это — несмотря на выставленный нами красный треугольник...

Что ж, горечь неудачи потихоньку проходит, превращаясь в горячее желание ехать снова и все-таки обуздать французского малыша. А пока, перейдя из разряда участников в стан зрителей, мы могли посмотреть на Профи-Клуб со всех сторон. 

Источник: http://motoenc.ru/

Разработка сайта - студия веб-дизайна "Диалог" © 2016 - 2020