Вы просматриваете: Главная > Интересные материалы > Безопасное отключение мочевины на грузовиках Шакман (Shacman)
Post Icon

Безопасное отключение мочевины на грузовиках Шакман (Shacman)

Безопасное отключение мочевины на грузовиках Шакман (Shacman)Практически все современные грузовые автомобили комплектуются системами SCR (метод каталитического восстановления с помощью мочевины AdBlue) и EGR (рециркуляция газов). Это оборудование требуется для соблюдения международного экологического законодательства. Китайский автопром также применяет в своей продукции агрегаты SCR, нейтрализующие выхлопы. Вопреки этому автовладельцы предпочитают отключение мочевины на Шакман, чтобы существенно снизить накладные расходы.

На каких машинах отключается мочевина

Водители, сталкивающиеся с реагентом AdBlue, отмечают сопутствующие проблемы: возникновение неисправностей, аварийные ситуации (снижение крутящего момента движка на 40%, простои в зимний период уже при -11°C), ежегодные траты на техобслуживание. Ремонт SCR на Шакман (Шанкси) — крайне затратное мероприятие. Кроме того, иногда происходит резкое повышение потребления топлива. Солярка же должна соответствовать европейским нормам по уровню содержания серы.

Во избежание трудностей производится отключение AdBlue с выездом специалистов либо самостоятельно. Это осуществимо на большинстве а/м Shacman (двигательные установки WP10, WP12, Cummins):

  • самосвалы серий SX2000 и SX3000;
  • тягачи 6×4 и 4×2;
  • сортиментовозы;
  • автобетоносмесители;
  • и др.

Найти качественную жидкость Adblue (АдБлю) достаточно сложно, ведь в нашей стране отсутствуют специальные колонки на заправках. Приобретение в ёмкостях — экономически нецелесообразно или вообще опасно. Из-за контрафакта можно нарваться на диагностические ошибки, не позволяющие полноценно эксплуатировать транспорт: P01F9 (рост выбросов), P020D (утечка), P01FC (сломался датчик NOx), P028F (не работает подогрев) и пр. Да и на заливку раствора нужно потратить около 9 тыс. руб. в месяц.

Действующий и надёжный способ блокировки SCR

Довольно часто сервисные службы просят демонтировать блок управления для отправки на перепрошивку. Однако такие манипуляции, включая «заморозку» (перепайку), понижение версии «Евро» или корректировку показателей, не являются безвредными. Это связано с особенностями совместного взаимодействия мотора и системы SCR.

Зарекомендовавший себя вариант деактивации мочевины — размещение эмулятора AdBlue. Устройство не вмешивается в конструкцию транспортного средства, не определяется дилерскими сканерами и не нарушает предусмотренные производителем функции. Но не каждый прибор подойдёт к Шакман, поэтому лучше воспользоваться проверенным фирменным изделием. В нём учитывается специфика китайских грузовиков. Этот эмулятор имитирует работоспособность всех компонентов SCR, а его воздействие полностью обратимо.


Оставить комментарий